Ссылки

Главная

Контакт

Биографии знаменитых людей

Биографии

 

Спортсмены

Актеры

Музыканты

Ученые

Политики

Писатели и поэты

ХЕПБЕРН Одри

ХЕПБЕРН Одри (Hepburn) (наст. имя и фам. Эдда ван Хеемстра Хепберн-Растон) (4 апреля 1929, Брюссель - 20 января 1993, Лозанна), американская киноактриса. Родилась в семье англичанина и голландки. Училась хореографии в Арнхеймской консерватории в Амстердаме и лондонской балетной школе Мари Рамбер. Дебютировала в кино в 1948 в фильме "Голландский за семь уроков", но подлинного успеха добилась после съемок в фильме "Римские каникулы" (1952) У. Уайлера об истории любви наследницы престола и простого американского журналиста, роль которого исполнил Грегори Пек. Роль принцессы Анны была удостоена премии "Оскар", премий нью-йорских критиков и Британской киноакадемии, "Золотым глобусом", обычно присуждаемых лучшим дебютантам. Хепберн была непохожа на обычных голливудских звезд: стройность девушки-подростка, оригинальное лицо с большими, выразительными, чуть раскосыми черными глазами. Творец ее успеха У. Уайлер после "Римских Каникул" снял Хепберн еще в трех, разных по жанру фильмах - в инсценировке пьесы С. Тейлора "Сабрина" (1954) - истории современной Золушки - она играла вместе с Х. Богартом; в фильме "Детский час" (1962), где актриса сумела точно передать психологическую сложность драматургии Л. Хеллман в образе Карен Райт; в комедийном детективе "Как украсть миллион" (1966). Но она снималась не только у Уайлера. Запомнился образ нежной, трепетной, полной внутренней чистоты Наташи Ростовой в "Войне и мире" К. Видора (1956). Молодая актриса обнаружила чуткость в понимании толстовского замысла. В "Истории монахини" Ф. Циннемана (1959) актрисе удалось проявить себя в искусстве перевоплощения. Ее героиня на протяжении картины превращается из молоденькой, цветущей девушки в поникшую, усталую от постоянной работы в больнице "нянечку". За создание этого образа актриса получила премию кинофестиваля в Сан-Себастьяне, нью-йорских критиков, Британской киноакадемии. Значительной оказалась и роль актрисы в фильме "Завтрак у Тиффани" Б. Эдвардса (1961), снятого по новелле Т. Капоте. Участие в мюзиклах - особая страница творчества Хепберн. В "Забавной мордашке" (1957) С. Донена она выступила в паре с королем жанра Ф. Астером и оказалась достойна своего знаменитого партнера. В фильме "Моя прекрасная леди" (1964, по Б. Шоу) Д. Кьюкора танец в исполнении Хепберн стал содержанием и языком фильма. После исполнения роли Элизы Дулитл Хепберн вполне можно назвать одной из создательниц реалистического мюзикла. Затем в ее творчестве наступил значительный перерыв. На экране она появилась снова лишь в фильме Р. Лестера "Робин и Мариан" (1976) (другое прокатное название - "Возвращение Робина Гуда"). Но это была уже другая Одри Хепберн. Она перешла на возрастные роли. В 1979 снялась в фильме "Кровная связь" Т. Янга, а в 1990 - сыграла роль ангела в фантастической ленте С. Спилберга "Всегда". В 1991 в честь Одри Хепберн была устроена торжественная церемония в Линкольновском центре искусств в Нью-Йорке. Актриса скончалась от рака в своем поместье под Лозанной. Сотрудничество с ЮНИСЕФ Вскоре после её последнего появления в кино Хепберн была назначена специальным послом ЮНИСЕФ. Испытывая благодарность за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира. Работа Хепберн сильно облегчалась благодаря знанию целого ряда языков. Она разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и голландском языках. Она выучила итальянский, когда жила в Риме. Испанский она выучила самостоятельно, и существует съёмка ЮНИСЕФ, на которой Хепберн бегло говорит на испанском с жителями Мехико. Хотя Хепберн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ ещё в 1954 году, участвуя в радиопередачах, теперь это стало для неё более серьёзной работой. Близкие утверждают, что мысли об умирающих, беспомощных детях преследовали её всю оставшуюся жизнь. Её первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслала еду. В августе 1988 Хепберн ездила в Турцию участвовать в кампании по иммунизации. Она назвала Турцию самым ярким примером возможностей ЮНИСЕФ. По возвращении она сказала: "Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось только 10 дней, чтобы привить всю страну. Не плохо". В октябре того же года Хепберн поехала в Южную Америку, где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепберн говорила: " Я видела как крошечные горные общины, трущобы и стихийные поселения каким-то чудом впервые получили системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела, как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ". В феврале 1989 года Хепберн совершила поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле она посетила Судан с Робертом Уолдерсом в рамках миссии "Операция Линия Жизни". Из-за гражданской войны продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Целью миссии было доставить продовольствие в Южный Судан. В октябре того же года Хепберн и Уолдерс посетили Бангладеш. В октябре 1990 Хепберн едет во Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой. Последняя поездка Хепберн (в Сомали) состоялась в сентябре 1992 года за четыре месяца до смерти. В 1992 президент США Джордж Буш наградил её президентской медалью свободы в знак признания её работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская Академия Киноискусства наградила её Гуманитарной Премией им. Жана Хершолта за её помощь человечеству. Эта премия была присуждена посмертно и вручена её сыну.